Предметная фотосъемка. Особенности съемки предметов для сайтов и каталогов


Для любого бизнеса, особенно ориентированного на розничных потребителей, качество рекламных материалов играет огромную роль. Красивые фотографии на сайте или в каталоге привлекают внимание потенциальных потребителей и побуждают к покупке. Для того, чтобы результат работы с фотографом вас не разочаровал, нужно знать и понимать ряд особенностей предметной фотосъемки, и правильно к ней подготовиться.

Начнем с главного - постановки задачи. Чем более подробно вы объясните фотографу, что вам требуется, тем меньше недопонимания у вас может возникнет. Объясните, для какой цели нужна предметная съемка: для обычного сайта, интернет-магазина, каталога. Расскажите, для какой цели вам нужны фотографии: это образцы продукции, баннер для сайта или товар в магазине. Поясните, какое воздействие должны оказать эти фотографии на покупателей, кроме, конечно, желания купить - может быть заинтересовать или вызвать восхищение. Привезите фотографу образцы каталогов или заранее продиктуйте адрес вашего сайта.

Постановка задачи должна быть конкретной - цвет фона, какие ракурсы нужны, их количество, как предмет должен выглядеть в кадре. Если у вас есть примеры того, как должна выглядеть съемка, обязательно покажите их фотографу.

Еще пару слов о цвете фона. Все чаще клиенты заказывают белый фон для предметной и особенно каталожной фотосъемке, полагая, что такой фон будет незаметен на белой странице. Хочу вас разочаровать- даже при съемке на белом фоне, он все равно не получится однородно белым, где-то чуть по-светлее, где-то чуть по-темнее, и только в некоторых местах кадра будет идеально белым.

Для получения однородного белого фона используется обтравка - грубо говоря, вырезание предмета и помещение его на идеально белый фон. Теперь вы можете разместить фотографию на белой странице сайта или каталога, и фон вокруг предмета уже не будет заметен, а сольется с фоном страницы. Процесс обтравки может быть достаточно трудоемким, например, для фотографий меховых изделий. Если вам нужна обтравка для предметной или каталожной фотосъемки, обязательно обсудите с фотографом оставлять ли тени под предметом, и насколько они должны быть плотные. Я рекомендую оставлять небольшие тени, иначе возникает ощущение, что предмет неестественно висит в воздухе.

При выборе фотографа обратите внимание на его работы. Если вам нравятся его работы, если вам кажется, что ваши потенциальные покупатели заинтересовались бы ими, если их стиль соответствует вашим задумках, а технически они выполнены безупречно, то смело заказывайте пробную фотосъемку, например, 10 предметов.

Прежде чем отдавать вашу продукцию, ее нужно подготовить для фотосъемки, и это ваша задача, а не фотографа. Убедитесь, что образцы находятся в идеальном внешнем состоянии, если нужно почистите их, отполируйте до блеска или подготовьте иным способом. Помните, что предметная фотосъемка выявит сразу же все дефекты "модели", поэтому выбирайте для съемки самые лучшие образцы. Конечно, Фотошоп творит чудеса, но и он не всесилен. Да и редкий фотограф согласится полировать часами картинку без дополнительной оплаты. При транспортировке постарайтесь сохранить безупречный вид образцов, а пылинки фотограф сдует сам с помощью обыкновенной груши.

ПОСМОТРЕТЬ ПОРТФОЛИО "ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА" >>>

+7(916)193-20-59, mail@kukhtina.ru, vkukhtina.livejournal.com
© Дизайн — Виктория Кухтина